Компания,
23 июня 2003 г.
Автострахование: этапы большого пути 613 просмотров
Остаются считанные дни до вступления в силу закона об обязательном автостраховании. Ожидается, что его введение повлечет за собой создание гигантского нового рынка, емкость которого через пять лет превысит $2 млрд.
Статистика автострахования показывает, что россияне все больше стремятся передоверить свои дорожные страхи и риски профессионалам. Тем не менее для многих автовладельцев закон об обязательном автостраховании пока остается чем-то далеким и непонятным, а многие страховщики называют автострахование крайне убыточным бизнесом из-за большого размера выплат и расходов на ведение дел — затрат на содержание офиса, рекламу, печать полисов и др. Хотя при этом сами страховщики традиционно называют автострахование «локомотивом», который тащит за собой весь бизнес по страхованию физических лиц. Ведь полис по автострахованию — самая популярная у населения страховка. Как ни странно, развитие отечественного автострахования не останавливает даже изменения тарифной политики. Тенденцией прошлого года явился заметный рост интереса к автострахованию, хотя, по оценкам экспертов, в 2002 году тарифы по страхованию автомобилей выросли в среднем на 10-20%. Гораздо большей проблемой, чем повышение тарифов, на сегодняшний день является отсутствие систематических широкомасштабных исследований в области качества обслуживания, оценка которого очень актуальна для рынка обязательного автострахования. Актуальность обусловлена тем, что сейчас, в период экономической стабилизации, когда банкротство крупнейших российских страховщиков становится менее вероятным, на первое место для автовладельца выходят риски, связанные с полным или частичным невыполнением компанией своих обязательств. В течение долгого времени исследования, изучающие рейтинг страховщика, его финансовую устойчивость, проводились изредка и нерегулярно, а потому не могли отразить полной картины происходящего. Отсутствие данных существенно затрудняло работу экспертов рынка страхования, это, несомненно, сказывалось на финансовых показателях субъектов рынка. Поэтому исследование, проведенное Международным институтом маркетинговых и социальных исследований ГФК «Русь» по заказу компании «Ингосстрах», стало знаковым событием для российского аналитического сообщества. Социологический опрос среди автовладельцев 44 крупнейших городов России, проведенный в период зима 2002-го — весна 2003-го, показал весьма интересные результаты. Всего в ходе исследования было опрошено 6924 человека, которым задавался вопрос относительно уровня обслуживания в компаниях, где они застрахованы. Вот как распределились мнения респондентов относительно российских компаний с наибольшими оборотами на рынке страхования населения. Основными причинами неудовлетворенности потребителей страховых услуг были названы: необоснованный отказ в выплате возмещения — 25,6%, неполная выплата страхового возмещения — 23,1%, отсутствие требуемых страховых услуг — 22,2%, низкое качество обслуживания (бюрократия, волокита) — 19,7%, другое — 6,0%.
В числе наиболее известных страховых брэндов страны были названы «Ингосстрах», «Росгосстрах» и РОСНО. За счет высокого качества обслуживания потребителей «Ингосстраху» удалось добиться серьезного прогресса в части знания марки компании с подсказкой и без нее среди своих целевых групп. Так, среди российских автовладельцев «Ингосстрах» практически сравнялся по знанию марки с «Росгосстрахом», ненамного уступая РОСНО. Уровень знания марки «Ингосстрах» без подсказки сейчас составляет 21,7% против 14,6% прошлого года. По знанию марки с подсказкой «Ингосстрах» вышел на второе место, обогнав «Росгосстрах». Марку «Ингосстраха» с подсказкой сейчас знают 72,3% автомобилистов против 59,5% осенью прошлого года.
По качеству обслуживания клиентов «Ингосстрах» является лидером отечественного рынка: 47,5% его клиентов полностью удовлетворены качеством обслуживания, в то время как у РОСНО и «Росгосстраха» этот показатель составил 38,6% и 33,3% соответственно.
Социологический опрос показал достаточно низкий уровень культуры автострахования. Так, 72% респондентов не смогли определиться в выборе компании, в которой они хотели бы застраховать свою автогражданскую ответственность. Из определившихся респондентов готовность к страхованию обязательной автогражданской ответственности в «Ингосстрахе» выразили 19,8%. По этому показателю «Ингосстрах» обогнал «Росгосстрах» (17,9%), но отстает от РОСНО (25,1%). 29% опрошенных заявили о том, что они приобретут полис у известного им страховщика, тогда как только 12% купят полис в ближайшем офисе любой компании или у любого страхового агента. Остальные потребители пока не определились с местом покупки полиса ОСАГО.
По мнению экспертов Российской ассоциации страховщиков, исследование, проведенное по заказу «Ингосстраха», является первой значительной работой подобного рода на российском рынке автострахования. И лишь регулярная публикация достоверной статистики сможет обеспечить нормальное функционирование закона об ОСАГО.
Борис БАНДИН
Вся пресса за 23 июня 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, Маркетинг, Общественное мнение
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 мая 2025 г.

|
|
Профиль (on-line), 12 мая 2025 г.
Когда полис ОМС может стать недействительным: как этого избежать и где проверить его статус

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 12 мая 2025 г.
РСТ: При потере или краже документов за границей обращайтесь в консульство или посольство

|
|
Эксперт-Юг, 12 мая 2025 г.
На агрострахование озимых культур в Ставропольском крае направили более 270 млн рублей

|
|
РИА Новости, 12 мая 2025 г.
Жителю Новосибирской области дали срок за диверсию на железной дороге

|
|
РИА Новости, 12 мая 2025 г.
Билайн запустил сервис по защите от мошенников с возвратом денежных средств

|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 12 мая 2025 г.
В Воронежской области более 30 тыс гектаров посевов пострадали из-за заморозков

|
|
Sostav.ru, 12 мая 2025 г.
Чаще всего мемы в коммуникации используют ретейлеры, страховые и транспортные компании

|
|
Лента.Ру, 12 мая 2025 г.
Сельхозтоваропроизводителям Красноярского края возместят часть затрат на агрострахование

|
|
CNews.ru, 12 мая 2025 г.
Фонд ОМС Кемеровской области-Кузбасса модернизировал электронный документооборот с Directum RX

|
|
Банки сегодня, 12 мая 2025 г.
Великобритания ввела санкции против СК «Согласие»: седьмая российская страховая под ограничениями

|
|
Пресс-Лайн, Красноярск, 12 мая 2025 г.
Аграриям Красноярского края возместят часть затрат на страхование

|
|
Городовой, 12 мая 2025 г.
Электросамокатчики, готовьте кошельки: за аренду СИМ придется платить больше

|
|
Ставропольская правда, 12 мая 2025 г.
Аграриям Ставрополья могут возместить расходы на пересев пострадавших культур

|
|
Russia Today, 12 мая 2025 г.
В Госдуме назвали условия, при которых может быть недействителен полис ОМС

|
|
zakon.kz, 12 мая 2025 г.
Под страховой защитой: как Казахстан выстраивает инфраструктуру несырьевого экспорта

|
|
Российская газета онлайн, 12 мая 2025 г.
Страховщики выложили для общественного обсуждения новые справочники средней стоимости запчастей

|
|
SecurityLab, 12 мая 2025 г.
Теперь можно застраховать ответы ИИ, если они начнут вредить бизнесу

|
 Остальные материалы за 12 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|